МБОУ СОШ № 2 с. Арзгир
Ставропольский край, Арзгирский район, с. Арзгир
  • Профориентация

    С 1 сентября 2023 года в школах вводится единая модель профессиональной ориентации. 

    Минпросвещения представило Единую модель профориентационной ориентации, вступающую в силу с 1 сентября 2023 года. Она предоставляет школьникам 6–11 классов, включая детей с ОВЗ, необходимые знания и навыки для осознанного выбора профессионального пути. Новая модель внедряется в учебные планы и строится на принципах, определенных в письме Минпросвещения 05-848.

    С сентября 2023 года вступает в силу унифицированная система профессиональной ориентации. Профминимум - это универсальный набор практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации учащихся. Профориентационный минимум включает три уровня реализации:

    Базовый (рекомендуемая нагрузка - не менее 40 часов в год);

    Основной (не менее 60 часов в год);

    Продвинутый (не менее 80 часов в год).

    Выбор уровня программы осуществляется образовательными учреждениями в зависимости от их стратегических приоритетов и возможностей для каждого класса.

    Советы учащимся

    Чтобы не ошибиться в выборе профессии, необходимо:

    проанализировать свои интересы, склонности и способности к видам труда или профессии;
    ознакомиться с содержанием и условиями работы по профессии (орудия труда, основные функции работника, требуемые знания, изготовляемая продукция, организация труда);- изучить требования, предъявляемые профессией к состоянию здоровья и личным качествам человека;
    узнать пути получения профессии и повышения квалификации (обучение на производстве, на курсах, в ПТУЗах, ССУЗах, ВУЗах);
    выяснить, на какие предприятия можно поступить на работу по избранной профессии;
    принять участие в работе соответствующего кружка, факультатива, проверить на практике свои способности и возможности;
    побеседовать со специалистами, посетить их рабочие места;
    -получить консультацию педагога-психолога, пройти практику по избранной профессии, учесть советы врача;

    прочитать справочную литературу о профессии, информацию на тему «Куда пойти учиться

    Семь шагов к взвешенному решению


    1. Составить список подходящих профессий.
    Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.
    2. Составить перечень требований выбираемой профессии.
    Составьте список своих требований:
    • выбираемая профессия и будущий род занятий;
    • выбираемая профессия и жизненные ценности;
    • выбираемая профессия и жизненные цели;
    • выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
    • выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
    • желательный уровень профессиональной подготовки;
    • выбираемая профессия и мои склонности и способности;
    • желательные содержание, характер и условия работы.
    3. Определить значимость каждого требования.
    Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
    4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.
    Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
    5. Подсчитать и проанализировать результаты.
    Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.
    6. Проверить результаты.
    Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
    7. Определить основные практические шаги к успеху.
    Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

    Прошедшие мероприятия
    ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ.

    ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

    ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ  
    27 марта 2024 года ученики 8 Б класса с классным руководителем Овсянниковой А.Ю.  посетили "Буденновский  политехнический колледж "  
     
        ✅️ Будущим абитуриентам была предоставлена возможность не просто визуально познакомиться с колледжем, задать вопросы преподавателям так же пообщаться с сегодняшними студентам-волонтерам, узнать об образовательных программах, условиях приёма и обучения, но и ощутить атмосферу учебного заведения, чтобы определиться с выбором будущей профессии.  
     
        ✅️ Студенты-волонтеры колледжа устроили школьникам экскурсии для ознакомления с материально-технической базой, общаясь с выпускниками в неформальной обстановке и давая им возможность получить самую достоверную информацию о будущей студенческой жизни «из первых рук».  
     
       ? День открытых дверей прошел в атмосфере праздника и оставил добрые, хорошие впечатления у ребят посетивших мероприятия.

    28 марта четверг, 10:00
    День открытых дверей  ГБПОУ «Благодарненского агротехнического техникума» .

    День открытых дверей  ГБПОУ «Благодарненского агротехнического техникума» 

    В рамках профориентационной работы, обучающиеся центра цифрового и гуманитарного профилей " Точка роста "  ребята 8 «А» класса нашей школы посетили День открытых дверей  ГБПОУ «Благодарненского агротехнического техникума».  

    08 апреля понедельник
    Экскурсия в отдел МВД  России.

    Экскурсия в отдел МВД России

    18 апреля ученики 4 А класса посетили отдел МВД России по Арзгирскому району. Обучающиеся познакомились с историческими материалами и экспонатами музея, экипировкой советской милиции, предметами  службы сотрудников милиции, в которых отражена история развития МВД России, узнали немало интересного о службе и подвигах сотрудников МВД нашего района.
    19 апреля пятница
    Экскурсия в МЧС.

    Экскурсия в МЧС

    Посмотреть, как организована работа сотрудников МЧС, потрогать оборудование, послушать поучительные истории, так сказать, от первоисточника, будет интересно детям любого возраста. 

    Учащиеся 5А класса вместе с классным руководителем Макаревской Н.И. побывали на экскурсии в МЧС. 

    Во время экскурсии сотрудник рассказывает ребятам  об оборудовании, организации работы и, конечно, о правилах безопасности. Дети смогли посмотреть, оценить и даже прикоснуться к жизни спасателей изнутри. Знакомство с настоящим героями, которые борются с огнем и спасают жизни, не оставят равнодушным ни одного человека. А рассказы из первоисточника авторитетного спасателя позволят предотвратить большую часть опасных происшествий.

    18 апреля четверг

    ​Знакомимся с работой полицейской службы

    23 января 2024 года в рамках программы по профориентации,  учащиеся 10  классов МБОУ СОШ №2 с. Арзгир, воспитанники ЦДЮТиЭ  побывали на экскурсии в отделе МВД России «Арзгирский».
    Работники отдела очень тепло встретили ребят. Экскурсионная программа получилась насыщенной и интересной. 
    Вход в Отдел полиции начинается с "Дежурной части", вот и экскурсионный маршрут не изменил этого правила. "Дежурная часть" — это ключевой узел, куда поступает вся оперативная информация и в дальнейшем распределяется по отделам и специалистам. Именно сюда, на пульт дежурного поступают все звонки с телефонного номера, отсюда же начинается и рабочий день всех служителей порядка.
    Оперативные работники приоткрыли завесу тайн полицейской службы: рассказали об арсенале современного полицейского, объяснили, как и для чего собирается дактилоскопическая база данных, где она хранится и в каких случаях помогает в работе полицейского.  
    Начальник отдела МВД России «Арзгирский», полковник полиции Юрий Викторович Алехин рассказал о специфики работе отдела в целом, познакомил с программой «Умный город», которая помогает полиции в работе.  Рассказал о последствиях дорожно-транспортных происшествий с участием детей и разъяснил, насколько важно соблюдать ПДД.
    Сотрудники полиции познакомили ребят со структурой органов внутренних дел и различными службами: следственным отделом, отделением дознания, подразделениями уголовного розыска, участковых уполномоченных полиции и т.д.
    Заинтересовала детей беседа о порядке поступления органы внутренних дел.  Ребята узнали о том, что при отборе на службу в МВД особое внимание уделяется образованию, морально-деловым качествам, состоянию здоровья и физической подготовке будущего сотрудника. Ребятам объяснили, как попасть на службу в полицию и призвали ребят трудоустроиться к ним после окончания учебы.
    По окончании экскурсии, психолог Войтенко Наталья Федоровна, которая являлась экскурсоводов для ребят, пригласила в кабинет релаксации. Объяснила о важности работы психолога и психологической поддержки работников полиции. 
    Учащиеся отметили, что работа полицейских очень ответственна, требует множества знаний, умений, навыков, сил и выносливости. 
    Также, пригласили ребят в дальнейшем  посмотреть работу кинологов.
    Отдел образования благодарит  Алехина Юрия Викторовича и сотрудников отдела МВД России «Арзгирский» за содействие в воспитании подрастающего поколения и реализации программы по профориентации обучающихся! Ведь так важно, когда в будущем наших детей заинтересованы все органы и структуры нашего района.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie